Новости Адыгейского благочиния
Грех и наказание за него.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Христос воскресе!
Братья и сестры! Из Евангелия мы сегодня узнали о великом чуде исцеления расслабленного, которое сотворил Господь наш Иисус Христос, и о Его милосердии к страждущему человеку.
Евангелие нам повествует, что недалеко от Храма в Иерусалиме была Овчая купель, где мыли овец перед жертвоприношением. Ангел Господень по временам сходил в эту купель, возмущал воду и сообщал ей чудодейственную силу: кто первый сходил в воду после возмущения ее ангелом, тот получал исцеление от всякой болезни, какою бы ни был одержим. Эта целебная сила воды привлекала сюда множество больных, слепых, хромых, иссохших, чающих движения воды. Между ними находился один человек, который тридцать восемь лет страдал расслаблением мышц тела и неспособного передвигаться без посторонней помощи.
По случаю праздника иудейской Пасхи Господь наш Иисус Христос пришел в Иерусалим и посетил Овчую купель. Здесь Он увидел расслабленного, и, прозрев в нем семя веры, спросил его, хочет ли он быть здоровым. Больной отвечал утвердительно, но горько заметил, что не имеет человека, могущего помочь ему сойти в воду после ее возмущения. «Встань, возьми постель твою и ходи», - прозвучал властный и сладчайший глас. Не усомнился болящий в словах Христовых, встал, взял постель свою и ушел домой, даже не поблагодарив Господа. Когда иудеи сказали, что в субботу не позволено носить постель, исцеленный ответил им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи». Потом же, когда Господь Иисус Христос встретил исцеленного в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14), он поспешил объявить «иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (Ин. 5, 15-16). Этот самый человек, исцеленный Господом, ударил Спасителя по лицу, когда Он находился на суде у архиерея Каиафы. На нем исполнились слова Спасителя и он получил еще большее расслабление; уже не на тридцать восемь лет, но на вечное мучение.
Первосвятительское слово
15 мая 2016 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии г. Нальчике. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. В частности он сказал:
Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с историческим днем, в центре которого действительно историческое событие. Мы освятили в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии, замечательный собор в честь Марии Магдалины, небесной покровительницы Марии Темрюковны, жены государя Ивана IV, именуемого Грозным, — великого правителя Руси, во время царствования которого и произошло соединение наших народов, наших судеб, наших людей. Действительно, без малого полтысячелетия мы вместе. И ведь это не были искусственно созданные условия для совместного проживания, — мы вместе прошли через войны, через страдания, через голод, через потрясения. Мало какие народы за эти полтысячи лет прошли столько потрясений, сколько народы, объединенные Русью, и среди них драгоценная жемчужина в этой короне совместной жизни и трудов народов — Кабардино-Балкария.
Икона "Неупиваемая Чаша"
На иконе Богомладенец написан стоящим в чаше – это чаша причащения, неупиваемая, или неиспиваемая, ибо Агнец «всегда ядомый и никогдаже иждиваемый».
А Матерь Божия с воздетыми руками, как первосвященник, возносит к Богу жертву – своего закланного Сына. Она молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, и возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой.
Чудесное явление образа «Неупиваемая чаша» произошло в 1878 году. Крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он дошел до нищенского состояния, потерял здоровье – у него отнялись ноги. Однажды ему приснился святолепный старец и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».
Без гроша денег да к тому же не владея ногами, крестьянин не отважился на путешествие. Но сон повторился еще дважды, и он не посмел ослушаться. Добравшись до монастыря, крестьянин просил отслужить молебен перед «Неупиваемой Чашей», но никто в монастыре не знал такой иконы. Вспомнили, что в проходе из храма в ризницу висит икона с изображением чаши, и каково же было их удивление, когда на обратной стороне увидели надпись: «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно было и то, что, взглянув на образ преподобного Варлаама, недугующий крестьянин сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Из Серпухова крестьянин возвращался исцеленным.
Весть о чудном явлении иконы Божией Матери быстро распространилась по всей России. Одержимые страстью пьянства и их родные спешили вознести молитвы к Богоматери перед новоявленным образом, и очень многие вскоре приходили для того, чтобы возблагодарить Небесную Владычицу за Ее милость.
В Серпуховском Высоцком монастыре ныне, как и прежде, каждое воскресенье после Божественной литургии совершается водосвятный молебен с акафистом чудотворной иконе: поминаются имена тех, кто страдает пристрастием к губительной чаше вина и нуждается в благодатной помощи Пречистой Владычицы.
Празднование иконе «Неупиваемая Чаша» совершается 18 мая.
Русские иконы
Сегодня мы расскажем об иконе Божией Матери «Нечаянная радость».
Святитель Димитрий Ростовский так повествует об иконе «Нечаянная радость» в своем сочинении «Руно орошенное»: некий разбойник имел обыкновение молиться перед образом Божией Матери, произнося архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная!».
Как-то раз, когда он собрался идти на греховное дело и обратился к Богородице с обычной молитвой, его охватил страх и трепет: изображение Богоматери задвигалось, у Божественного Младенца открылись язвы на руках, ногах и в боку, и из них потекла кровь.
Пав на землю, грешник вскричал: «О, Госпожа, кто это сделал?»
«Ты и прочие грешники, - отвечала ему Божия Матерь. – Своими грехами вы вновь распинаете Моего Сына. Вы называете Меня Матерью милосердия, а сами оскорбляете и огорчаете Меня своими беззаконными делами».
«О, Владычица! Отселе да не будет так! – воскликнул разбойник. – Да не одолеет моя злоба Твоего неизреченного милосердия и благости. Ты одна – надежда и прибежище всем грешникам. Преклонись на милость и умоли Сына Своего и Творца моего!».
Трижды Богородица молила Божественного Младенца простить кающегося грешника, но Он оставался непреклонен. Тогда Царица Небесная хотела пасть к ногам Богомладенца.
«Что ты хочешь делать, о Матерь Моя?» - воскликнул Сын.
«Пребуду у Твоих ног вместе с этим грешником, - отвечала Она, - пока Ты не простишь ему грехов».
Тогда Господь изрек: «Закон повелевает всякому сыну почитать свою мать; а справедливость требует, чтобы законодатель был и исполнителем закона. Я – Твой Сын, а Ты – Моя Мать, Я должен почитать Тебя, исполняя то, о чем Ты умоляешь Меня. Будь же по Твоему желанию! Ныне прощаются сему человеку грехи для Тебя. А в знак прощения пусть он облобызает Мои раны».
Трепещущий грешник припал к язвам Спасителя. С тех пор он исправился и стал жить богоугодно.
Это повествование и послужило поводом к написанию образа Богоматери «Нечаянная радость». Празднование в честь иконы совершается дважды: 22 декабря и 14 мая.
О поминовении усопших
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Христос воскресе!
Вот уже третью неделю под сводами наших храмов раздается это радостное приветствие, возвещающее миру победу добра над злом, света над тьмою, жизни над смертью. Вчера, 10 мая, Святая Православная Церковь совершала особое богослужение поминовения усопших, которое называется Радоница, что значит радость.
Этот праздник установлен с тем благочестивым намерением, чтобы после светлого торжества в честь воскресшего из мертвых Христа разделить великую радость Пасхи с умершими в надежде блаженного воскресения. Священное Писание учит, что нет смерти, а жизнь после успения не прекращается.
Воскреснут мертвые, воскреснут матери и дети, братия и сестры, сродники и друзья. Какая отрадная истина! Эту истину много раз проповедовал Сам Господь наш Иисус Христос. Воскресив сына вдовы Наинской, дочь Иаира, четверодневного Лазаря, Он дал наглядный пример воскресения мертвых. Эту истину исповедует ежедневно Святая Церковь словами Символа веры: «Чаю (то есть ожидаю) воскресения мертвых». В залог будущего нашего воскресения своего мы причащаемся святых бессмертных и животворящих Таин. «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 54). «Наступает время, - говорит Спаситель, - в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут ( из гробов своих) творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5, 28-29). Истинно верующие не умирают, но живут вечно в Господе. Сам Спаситель сказал, что «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы». (Лк. 20, 38). Поэтому умирающие в Господе христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя с ней и со всеми ее чадами самое действенное живое общение. И для христианина смерть сама по себе не страшна. «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение, - говорит апостол Павел, - имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп. 1,21,23). Страшны только грехи, с которыми мы должны будем предстать пред Господом и которые могут разлучить душу с Богом.
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА
Продрогшие собираются вокруг огня; алчущие собираются вокруг трапезы; измученные долгою ночною тьмой радуются восходу солнца; изнуренные тягчайшею борьбой ликуют при неожиданной победе. О воскресший Господи, как Ты воскресением Своим для всех стал всем! О пребогатый Царю, как Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу! Радуется небо, радуется и земля. Радуется небо, как радуется мать, питающая своих алчущих чад; радуется земля, как радуются чада, принимающие пищу из рук своей матери.
Победа Христова есть единственная победа, коей могут радоваться все человеческие существа от первозданного и до последнего. Всякая другая победа на земле разделяла и разделяет людей. Когда один царь земной одержит победу над другим царем, один из них радуется, а другой скорбит. Когда человек победит своего соседа, то под одною крышей – песня, а под другою – плач. Но нет на земле победной радости, что не отравлена злорадством: обычный победитель земной радуется сколько своему смеху, столько и слезам побежденного противника. Он и сам не замечает, как злоба наполовину разбавляет его радость.
«Таинственная победа», – скажете вы? Да, но в то же время – явленная всему роду человеческому, живому и умершему.
На Афонских вершинах
Дорожные зарисовки православного человека, побывавшего на Афоне в Великий пост.
Побывать на Афонских вершинах
Духа, чтобы вновь теперь
Возвратиться в грязный омут
Мирских грехов?! Да?
Да не будет! Спать – не спится!
Лежать – не лежится, а только
На сердце мысль такая бъется:
Как-бы сюда поскорей возвратиться!
…А за окном тихо так льется
Зимний Адриатический дождь…
И вдруг – раскаты грома! Это-
Удары разгулявшейся стихии.
И сразу ты вспоминаешь
Афонских отцов, которые
Переносят эту стихию
В келлиях за горячей молитвой.
Страстная седмица
Последняя седмица перед Пасхою посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти и погребения, почему и называется Страстною. Она называется также Великою по значительности и великости совершившихся в ней событий.
Иисусом Христом мы спасены от рабства диаволу. Безропотное перенесение всех тяжких бедствий и испытаний Иисусом Христом дает нам урок безропотного перенесения скорбей и несчастий в нашей жизни.
Последовательно развертывая поразительно-величественную повесть страстей Господних, Богослужение Страстной седмицы дает нам полную возможность мысленно переноситься то в Иерусалим, то на гору Елеонскую, то на Голгофу…
Страстная седмица является для православного человека важнейшей в году. Присутствуя на службах церковных, мы живо представляем историю страданий Христовых и сердцем своим «сшествуем и сораспинаемся Ему». В дни страстей Христовых душа христианина осеняется таким избытков чувств горестных и радостных, что религиозное одушевление и восторг верующей души не поддается никакому описанию, его не в состоянии выразить никакое слово.
Вход Господень в Иерусалим
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В этом году Святая Церковь светло празднует Вход Господень в Иерусалим 24 апреля. Все соединилось для того, чтобы встреча Иисуса Христа народом была самою торжественною. Это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя.
Великая радость народа будет для нас понятнее, если вспомним, что незадолго до рождения Иисуса Христа Израильское царство было порабощено римлянами, а нравственно- религиозное состояние людей было весьма плачевно. Поэтому естественным было ожидание израильским народом спасителя-царя. И когда этот Царь явился, то неудивительно, что Он был встречен с такой радостью.
И вот, Господь входит в Иерусалим. По обычаю евреев тех времен, на осле, покрытом коврами, в город въезжали только цари. Народ, увидя Иисуса Христа, входящего в Иерусалим по-царски, понял, что это обещанный Богом Мессия и что Он идет теперь в Иерусалим, чтобы объявить себя царем и освободить евреев от власти римлян. И начали все оказывать Иисусу царские почести: одни снимали с себя одежды и стелили их по дороге, другие срезали пальмовые ветви, бросали Ему под ноги, и все радостно восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядый во Имя Господне! Осанна в вышних!», то есть спасение идет к нам через Иисуса, сына Давидова: пусть прославляется Он, идущий во славу Господа, спасение дается нам с неба.
Суббота шестой седмицы
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В субботу 6-й седмицы Святая Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, совершенное Спасителем. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа. Воскресив четверодневного Лазаря, Он показал наглядный пример воскресения мертвых. Эту истину исповедует ежедневно Святая Церковь в Символе веры: «Чаю (то есть ожидаю) воскресения мертвых». «Тот не христианин, кто не верит воскресению мертвых», - говорят святые отцы.
Истина всеобщего воскресения имеет тесную связь с истиной воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Воскрес Христос – воскреснем и мы.