Новости Адыгейского благочиния
Грех и наказание за него.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Христос воскресе!
Братья и сестры! Из Евангелия мы сегодня узнали о великом чуде исцеления расслабленного, которое сотворил Господь наш Иисус Христос, и о Его милосердии к страждущему человеку.
Евангелие нам повествует, что недалеко от Храма в Иерусалиме была Овчая купель, где мыли овец перед жертвоприношением. Ангел Господень по временам сходил в эту купель, возмущал воду и сообщал ей чудодейственную силу: кто первый сходил в воду после возмущения ее ангелом, тот получал исцеление от всякой болезни, какою бы ни был одержим. Эта целебная сила воды привлекала сюда множество больных, слепых, хромых, иссохших, чающих движения воды. Между ними находился один человек, который тридцать восемь лет страдал расслаблением мышц тела и неспособного передвигаться без посторонней помощи.
По случаю праздника иудейской Пасхи Господь наш Иисус Христос пришел в Иерусалим и посетил Овчую купель. Здесь Он увидел расслабленного, и, прозрев в нем семя веры, спросил его, хочет ли он быть здоровым. Больной отвечал утвердительно, но горько заметил, что не имеет человека, могущего помочь ему сойти в воду после ее возмущения. «Встань, возьми постель твою и ходи», - прозвучал властный и сладчайший глас. Не усомнился болящий в словах Христовых, встал, взял постель свою и ушел домой, даже не поблагодарив Господа. Когда иудеи сказали, что в субботу не позволено носить постель, исцеленный ответил им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи». Потом же, когда Господь Иисус Христос встретил исцеленного в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14), он поспешил объявить «иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу» (Ин. 5, 15-16). Этот самый человек, исцеленный Господом, ударил Спасителя по лицу, когда Он находился на суде у архиерея Каиафы. На нем исполнились слова Спасителя и он получил еще большее расслабление; уже не на тридцать восемь лет, но на вечное мучение.
Тяжелая болезнь этого человека продолжительностью в тридцать восемь лет была наказанием Божиим за грех, соделанный им. Какой это грех, Евангелие не говорит и тем дает нам знать, что подобное несчастье может постигнуть человека за всякий грех и что причиной болезней в основном является грех. Это – яд, который разрушительно действует на наше тело, иногда медленно, а иногда с поразительной быстротой, но всегда разрушительно. Об этом свидетельствует и ежедневный опыт каждого человека, и слово Божие, и история. «Многи раны грешному. Нет мира в костех моих, - говорит святой Давид. – Кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих». От греха происходят и все наши несчастья.
Кто чем согрешает, тот тем и наказывается. Печальные последствия греха идут и в потомство, заражают детей и внуков, так что они уже рождаются со склонностью к греху родительскому, а иногда и прямо с болезнями от родителей. «Как ты забыл закон Бога твоего, - говорит Господь, - то и Я забуду детей твоих» (Ос. 4, 6). Какие страшные слова: «Я, Господь Бог твой, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34, 7).
Грех отделяет нас от Бога – Источника жизни и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом, и в природе. Следовательно, больному прежде всего нужно поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим будет проложен путь для благотворного действия лекарств. Бывали раньше и сейчас есть такие замечательные врачи, которые не приступают к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится святых Христовых Таин; и чем серьезнее болезнь, тем они настойчивее этого требуют.
Да поможет нам Господь обрести спасительные навыки высоконравственной христианской жизни, укрепить в себе расслабленный дух и тело, чтобы всегда быть с Господом нашим Иисусом Христом, Аминь.