Новости Адыгейского благочиния

«Ныне время благоприятное, ныне время спасения»

Вступив в подвиг святых дней Четыредесятницы, святая Церковь облеклась в траурное  одеяние и своим медленным, протяжным колокольным звоном, трогательными великопостными песнопениями и молитвами зовет нас к покаянию, стараясь пробудить в нас нашу спящую совесть и возбудить в нас ревность к исправлению.

       «Душе моя, душе моя, востани, что спиши?», Так обращается к душе своей  преподобный Андрей Критский в умилительном своем каноне, который мы слышали за вечерними богослужениями. С этими же словами обратимся и мы к своей спящей душе и постараемся разбудить ее от тяжкого греховного сна.

       Душе моя! Душе моя, востани! Востани от влечения своего и пристрастия к земному. Ведь ты создана не для земли, но для неба; не для порабощения себя страстям, но для прославления Творца Своего и Искупителя.

        Душе моя! Душе моя! Востани, что спиши? Конец приближается! Зачем ты нерадишь о своей жизни, бедная душа, зачем проводишь в рассеянии немногие дни своей жизни? Разве ты не знаешь, что скоро тебя позовут на испытание, которое будет на Страшном Суде Божием?  Страшен,   поистине страшен будет Суд Божий, хотя Господь благ и милостив. Ибо тот же Иисус, который ныне милостивно к Себе всех призывает, тогда отошлет от Себя всех нераскаянных грешников, говоря: «Не знаю вас, отойдите от меня, делающие беззаконие» (Мф. 7,23)

 

         Время сейчас бежит с ужасающею быстротою, мелькают не только часы и дни, но и месяцы, и годы, а ты бедная душа, дремлешь и не чувствуешь, что смерть незаметно, быстрыми шагами к тебе приближается, Настанет тот страшный час и день, когда ты действительно смутишься, никто тогда тебя не защитит: ни родные, ни брат, ни отец, но предстанут тогда только одни дела твои. Пожелаешь исправиться, но уже поздно, будешь вопиять о помиловании, но двери покаяния тогда закроются, и будешь так мучиться вечно за свои мерзкие земные дела.

          Пока двери покаяния для нас открыты, поспешим к этому таинству не слепым подражанием примеру других, а сознанием своей греховности. Признав себя великими грешниками, мы не должны в своих грехопадениях винить других, а только самих себя. Иного пути для нашего спасения, кроме покаяния, нет! Таинство покаяния есть лествица, возводящая нас туда, откуда мы ниспали. «Бога раздражают не только содеянные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться», - говорит святитель Иоанн Златоуст.

          Сокрушаясь о грехах, мы не должны неумеренно предаваться скорби, ибо неумеренная печаль о грехах своих становится гибельною. Отчаяние есть дело сатанинское, может свести нас в самую бездну зла, поселить в душе ад прежде, нежели низведет ее в ад. Сколько бы грехов ни было и как бы они ни были тяжки, милосердия у Бога еще больше. Кровь Иисуса Христа сильна очистить нас от всякого греха.

          Исповедав свои грехи перед священником и получив через него прощение грехов своих у Бога, мы должны уже постараться больше не повторять их, иначе наше покаяние будет не более, чем лицемерие и лукавство пред Богом.

          Какой самый верный признак, прощены ли нам наши грехи? Когда мы после исповедания чувствуем такое отвращение ко греху и омерзение, что согласны скорее умереть, нежели произвольно согрешить пред Господом, тогда можем верить, что грехи нам прощены. Так учит святитель Василий Великий.

          Даруй, Господи, всем нам благоразумно и спасительно провести эти святые дни поста и с духовой радостью встретить Светлое Христово Воскресение. Аминь.

 

Сервер 'Россия Православная'