Новости Адыгейского благочиния
Афонские зарисовки.
Как русский паломник
Идет по Афону – рекомендую
Увидеть этот размашистый,
В поисках Бога, шаг!
Откуда? Куда? Гора – не гора!
И только бормочут иногда
У обочины лесной тропинки
Озадаченно-озабоченно англоязычные
Туристы: «Русские идут!». Да!
Русские идут! Из прошлого
В будущее через настоящее,
Овеянное славой святых отцов!
Великий Пяток
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Предстоим ныне Кресту Христову. Поклоняемся ныне страданиям Господним. Поклоняемся им, потому что они единственно для нас являются спасительным орудием от греха. Грех не создал Бог. Грех сотворил человек. Грех, созданный человеком, породил болезни, страдания и смерть. И мы с вами сопричастны болезни, страданиям и смерти. Но Бог не взирает безразлично на то, что происходит с нами, и наше с вами счастье, что мы христиане. Мы христиане, имеющие на себе крест Христов, и это значит, что когда мы болеем, с нами наш Господь, Который нес болезни на Кресте. Когда мы с вами терпим унижения, это значит, что с нами наш Господь Иисус Христос, Который был унижен, осмеян и оплеван. Когда нас не понимают и не слушают, это значит, что с нами наш Господь Иисус Христос, Которого не понимали и не слушали. Когда нас с вами предают, это значит, что с нами наш Господь Иисус Христос, Который был предан Своим ближайшим учеником. Когда мы с вами находимся в отчаянии, и нам кажется, что Бог оставил нас, – и тогда с нами Господь наш Иисус Христос, потому что, умирая на Кресте, Он возопил к Отцу Своему Небесному: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46).
Грех порождает богооставленность. Не Бог нас оставляет – мы оставляем Бога. Не Бог повергает нас в страдания – мы своими грехами созидаем себе страдания. Но чтобы нас с вами спасти, в эти страдания, в эти несчастья, в эти скорби, в эти болезни погружается и приходит наш Спаситель Господь Иисус Христос, – приходит для того, чтобы нас из этого спасти. И результатом и болезней, и скорбей, и несчастий, и страданий является в конечном итоге смерть. Но если мы Христовы, то и в смерти с нами Господь наш Иисус Христос, ибо Он умер на Кресте, чтобы нас не оставить и тогда, когда мы умираем.
Как прекрасно быть христианином! Это значит, что Бог всегда с тобой и никогда тебя не оставит. Это значит, что Бог пришел к тебе, чтобы тебя спасти. Это значит, что ты никогда не одинок, что бы с тобой не происходило. Как прекрасно быть христианином! Бог все сделал для нас. Бог дал нам ключ к вратам рая. Этот ключ – Крест Христов.
Будем же держаться за Крест Христов. Будем хранить Крест Христов в сердцах наших. Будем в жизни своей следовать за Христом. Будем поклоняться Кресту Христову и страданиям Господним. Уподобимся тому разбойнику, который, страдая на кресте вместе со Христом, попросил Его, сказав Ему: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»), – и Господь ответил ему, – видя его веру, видя его раскаяние, видя его стремление быть вместе с Ним, его Спасителем, ответил ему: «Истинно тебе говорю: сегодня будеши со Мною в раю».(Лк. 23,42, 43).
Да услышим и мы с вами, как сей благоразумный разбойник, сей ответ Христов: «Истинно глаголю ти: днесь со Мною будеши в раи».
Аминь.
Страстная неделя
Последняя седмица перед Пасхою посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти и погребения, почему и называется Страстною. Она называется также Великою по значительности и великости совершившихся в ней событий.
Иисусом Христом мы спасены от рабства диаволу. Безропотное перенесение всех тяжких бедствий и испытаний Иисусом Христом дает нам урок безропотного перенесения скорбей и несчастий в нашей жизни.
Последовательно развертывая поразительно-величественную повесть страстей Господних, Богослужение Страстной седмицы дает нам полную возможность мысленно переноситься то в Иерусалим, то на гору Елеонскую, то на Голгофу…
Страстная седмица является для православного человека важнейшей в году. Присутствуя на службах церковных, мы живо представляем историю страданий Христовых и сердцем своим «сшествуем и сораспинаемся Ему». В дни страстей Христовых душа христианина осеняется таким избытков чувств горестных и радостных, что религиозное одушевление и восторг верующей души не поддается никакому описанию, его не в состоянии выразить никакое слово.
Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В этом году Святая Церковь светло празднует Вход Господень в Иерусалим 9 апреля. Все соединилось для того, чтобы встреча Иисуса Христа народом была самою торжественною. Это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя.
Эта великая радость израильского народа будет для нас понятнее, если вспомним, что незадолго до рождения Иисуса Христа Израильское царство было орабощено римлянами, а нравственно- религиозное состояние людей было весьма плачевно. Поэтому весьма естественно было для израильского народа ожидать себе спасителя-царя. И когда этот Царь явился, то неудивительно, что народ принял Его с такой торжественностью и радостью.
И вот, Господь торжественно входит в Иерусалим. По обычаю евреев тех времен, на осле, покрытом коврами, в город въезжали только цари. Народ, увидя Иисуса Христа, входящего в Иерусалим по-царски, понял, что это обещанный Богом Мессия и что Он идет теперь в Иерусалим, чтобы объявить себя царем и освободить евреев от власти римлян. И начали все оказывать Иисусу царские почести: одни снимали с себя одежды и стелили их по дороге, другие срезали пальмовые ветви, бросали Ему под ноги, и все радостно восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядый во Имя Господне! Осанна в вышних!», то есть спасение идет к нам через Иисуса, сына Давидова: пусть прославляется Он, идущий во славу Господа, спасение дается нам с неба.
Когда с горы показался Иерусалим, Иисус заплакал о нем. Он знал, что этот город скоро будет разрушен в наказание народа, который теперь прославляет Его, а через несколько дней будет кричать Пилату: «Распни, распни Его!» (Лк. 23,21).
А чтобы для нас сегодняшнее событие прошло не без пользы, каждый из нас должен задаться вопросом: «А действительно ли мы Его любим? Не плачет ли Он теперь о нас? Если мы забываем о Нем и упорно грешим, как Ему не плакать о нас? Каждый наш грех это как бы новый удар молотка, которым прибиваются ко Кресту руки и ноги Христа. Как не плакать Христу Спасителю и теперь о нас, если мы грешим сознательно и бесстрашно?»
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Братья и сестры! Из Священной истории известно, что Господь и Бог наш Иисус Христос родился в 5508 году от сотворения мира. Все годы, предшествовавшие Рождеству Спасителя, человечество блуждало в темноте своего духовного помрачения. Древние пророки, описывая нравственное состояние человечества того времени, писали: «Нет праведного ни одного; никто не ищет Бога; все совратились с пути; нет делающего добро, нет ни одного. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3, 10-18).
Болезнь человеческого рода мог уврачевать лишь Тот, Кто сотворил человека – Господь Бог. Но для этого надо было Богу воплотиться и прославить обесславленное в Адаме наше естество. И для этого Премудрый и Милостивый Бог Иисус Христос избирает сосуд, украшает его в великолепный храм и Сам в него вселяется, чтобы примирить с Отцом наше естество. Таким сосудом послужила Пречистая Дева Мария, Которая вместила в Себя Невместимого и родила Искупителя мира. Творец Адама сделался новым Адамом, чтобы спасти древнего.
В лице Божией Матери человечество предоставило Сыну Божьему свою плоть и кровь для того, чтобы Он, искупив и освятив эту плоть, восстановил союз между Небом и землей, между Богом и человеком.
День Благовещения был праздником от времен апостольских и праздновался 25 марта по старому стилю, что соответствует 7 апреля по новому. Важность этой даты состоит еще в том, что по Преданию, в день 25 марта был сотворен первый человек Адам. Поэтому и Архангел Гавриил был послан в этот день благовестить Деве нетленное от Нее воплощение Спасителя. Ибо прилично, чтобы согрешивший и воссоздан был в такое же время, в какое создан.
«Радуйся благодатная, Господь с тобою, благословенна ты в женах» - приветствовал Ее небесный вестник. День Благовещения есть древний, великий, двунадесятый праздник Церкви. Событие Благовещения изображается в Евангелии высочайшим, всемирным, всерадостным, вечным, божественным. В настоящий день «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Ин. 1,140), Дева зачала и произрастила благословенный плод – Христа Бога нашего, плотию и кровию Коего питаются верующие для жизни вечной.
Память преподобной Марии Египетской
О Марии Египетской
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В 5-ю Неделю Великого поста Святая Церковь совершает память преподобной Марии Египетской. Совершает память женщины, которая в начале своей жизни допускала тяжелейшие грехопадения, а в конце достигла святости. Для нас весьма полезно проследить те пути, которыми шла Мария Египетская от греха до обращения и преображения. По существу, в ее житии, как в зеркале, отражается наш с вами образ жизни. Вот почему нам полезно заглянуть в это зеркало, увидеть себя, ужаснуться мерзости греховной и в меру сил своих с помощью Божией совершить обращение от греха к праведности.
Итак, Мария с 13 лет сознательно предавалась сладострастию – как усладе. Мария думала, что только в этом грехе можно обрести счастье и радость жизни. И поэтому она неустанно стремилась удовлетворять свои похоти плотские, ввергая в грех и себя, и других людей. Так продолжалось много лет, пока Божественная благодать не коснулась ее сердца.
До определенного времени грех закрывал ее внутренние очи и Мария не видела своей погибели. Но однажды она ради любопытства пожелала вместе с паломниками войти в Иерусалимский храм и поклониться Честному Животворящему Кресту. Невидимая Божественная рука не допускала этой дерзости, пока Мария не обратила свой взор на икону Божией Матери, висевшую над вратами церковными. Она внезапно ощутила, как Божественная благодать коснулась ее сердца. В один миг Мария увидела себя стоящей на краю пропасти, в которую она неминуемо должна была упасть. Восчуствовала Мария всю мразь, всю гадость блудного греха. Так она была поставлена перед выбором между добром и злом. От самой преподобной зависел исход ее обращения, куда склонит она свою волю? Возвратится ли вновь к сладости страстной или же возжаждет сладости жизни в Боге?
Произошло спасение. Мария внутренне, душевно ощутив мерзость греха и сладость добродетели, не захотела возвращаться на путь погибели. Божественная благодать, которая совершила в ней изменение, повела ее от Креста в Иорданскую пустыню, чтобы там окончательно истребить в сердце женщины всякий грех, уничтожить всякую склонность к плотоугождению. Целых 47 лет подвизалась Мария в полном уединении, посте, молитве и слезах. В течение 17 лет, ровно столько, сколько она грешила, она вела жестокую борьбу с обуревавшими ее страстями, пока не очистила ее Благодать Божия, пока не отмыла и не высветлила ее душу до состояния ангельского. Житие преподобной Марии Египетской, похожее на сказку, но не вызывающее сомнений в его реальности, было и есть одно из любимых чтений русского народа и единственное, которое в Церкви читается во время богослужений. Церковь в этот день предлагает верующим наиболее сильные образы покаяния и обращает внимание на глубину ее греховного падения и на высоту благодатного восстания. На ее примере показывается, что истинное покаяние изглаждает самые тяжкие грехи, и может вознести кающегося грешника на самую высокую степень духовного совершенства. Никогда не нужно отчаиваться и крепко верить в помощь Божию. И хотя грешнику приходится терпеть много соблазнов и искушений, победитель своих похотей и страстей получит совершенное спокойствие души. Чем дальше, тем легче и сладостнее будет для него святая жизнь.
Крестопоклонная неделя
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Третья Неделя Четыредесятницы называется Крестопоклонной, и знаменует собой половину пути прохождения поста. По обычаю, Святой Крест износится на середину храма для поклонения. Это необходимо для духовного подкрепления проходящих подвиг поста, а также для обличения небрежных христиан и направления их на подвиг спасения.
Святая Церковь призывает: «Приидите, вернии, Животворящему древу поклонимся, на немже Христос Царь Славы руце распростер».
В богослужении предыдущих недель, особенно первой, было все самое строгое и скорбное, что может и грешника устрашить, и растрогать самое окаменелое человеческое сердце. Теперь Церковь предлагает столь потребное для поднятия упадающих сил постящихся великое утешение и ободрение – Святой Крест, ибо ничто не может в такой мере утешить и ободрить и вдохновить утомившегося, ослабевшего духом христианина, как представление бесконечной божественной любви Спасителя, предавшего Себя на крестный подвиг ради нашего спасения.
В Неделю Крестопоклонную Святая Церковь предлагает учение Христа о крестоношении, которое должен принять каждый, кто желает следовать за Господом. Если ты, христианин, будешь брать себе Крест в помощь, то «… не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему», ибо сопротивные силы, видя его, трепещут и удаляются. Ни один час, ни одно мгновение не будем оставлять Креста и без него ничего не будем делать.
«Имя Креста для иудеев – соблазн, для язычников – безумие, но нам верующим напоминает о спасении», - говорит святитель Иоанн Златоуст.
Крест – знамение бесчестия и срамоты. Поклоняясь Кресту, мы как бы обещаем Господу также смириться самим, также терпеть поношение и поругание за Него. Когда мы поклоняемся Кресту Господню, мы также кланяемся Его страданию – не Его чести, не Его славе, а Его бесчестию. Это Его бесчестие как человека есть слава в очах Божиих. Что кажется людям бесчестием, часто является в очах Господних славою, и люди получают от Него венец.
Христос совершил свой подвиг с крестом и на кресте. Не минует эта чаша и нас. Каждый должен нести свой земной крест. По-человечески мы не всегда смиряемся с этим, ропщем и изнемогаем. Одних Крест приводит к победе, других к поражению. Есть такие христиане, которые вовсе не слушают голоса Церкви; они продолжают жить по прежнему своему греховному образу: пища у них остается все та же, забавы и удовольствия, те же пересуды, злословие, суета, пустословие, тщеславие. Таким людям Крест Христов напоминает, чтобы они образумились, Он грозит им скорым явлением Божественного Судии и строгим Судом Христовым.
Без молитвы жить нельзя
Священник Русской Православной Церкви известный путешественник протоиерей Феодор Конюхов на страницах «Православной газеты» рассказал о своем уникальном кругосветном полете на воздушном шаре величиной с 20-ти этажный дом:
«С Божьей помощью перелет и состоялся и успешно завершился. С Божьей помощью я смог облететь вокруг света 35 тыс. км. без посадки на высоте 10-11 тысяч метров. Почему я говорю: с Божьей помощью? Потому что я сам, грешный, не был уверен, что это состоится. Но когда из Костромы привезли крест с мощами, а с Афона – икону Божией Матери с Младенцем, написанную в Ватопеде, когда я получил все это в Австралии во время завершения подготовки, тогда ко мне начала приходить уверенность, что перелет будет удачным.
Монахи попросили меня освятить Землю нашу, каждый океан. Я взял с собой освященную воду. В полете печка отказала, вода замерзла, поэтому и Атлантический и Индийский океан я освящал, отбивая из обрезанной пластиковой бутылки и бросая кусочки льда: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Из-за поломки печки температура воздуха в кабине была -20С, все эти 11 дней я питался только сахаром: клал в рот под маску кусочек сахара, кусочек льда – и все. Ничего не кушать 11 дней для меня привычно. Самое сложное было не спать. Нельзя было спать, все время надо было работать. Но ведь к этому я готовился с 2002 года, тренировался по древнемонашеской системе, когда монах держит во сне ключ от двери. У меня был просто разводной ключ. Есть позы, в которые надо сесть, сказано, как держать ключ и день и ночь читать неусыпную молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Как только монах засыпает, мысль расслабляется – ключ падает на пол, где стоят две тарелки. Удар по тарелке – грохот. Он просыпается и снова начинает читать молитву. Так и я спал с ключом в руке. Только я засыпаю, могу удерживать мысль секунды 2-3, потом 1-2 секунды – ключ летит, удар, грохот, - я просыпаюсь и снова могу работать полчаса, час. И так 11 дней.
В экспедиции не можешь без молитвы – вся надежда на Господа Бога. Как сказано, утопающий хватается за соломинку, а мы, православные, хватаемся как раз за Господа Бога нашего Иисуса Христа и молимся святым, которых просим в тот или иной момент прийти нам на помощь.
Житие апостола и архидиакона Стефана Житие
Христианская Церковь, как общество верующих, возникла после вознесения на Небо своего Основателя. Основы, на которых она должна была созидаться, положены были Господом Иисусом Христом при Его жизни, во время трех с половиной лет Его общественного служения на земле. В это время Он дал свое новое учение веры, учредил Таинства, установил в лице апостолов иерархию с правом учить, священнодействовать и управлять в Церкви и указал Своим последователям высший идеал нравственного совершенства – в уподоблении Богу.
Выполнение столь высокой задачи без чрезвычайной помощи Божией было невозможно.
ЗАЯВЛЕНИЕ ПАТРИАРШЕЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ НОВОЙ РЕДАКЦИИ СТАТЬИ 116 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РФ
Некоторое время назад Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с заявлением по поводу новой редакции ст. 116 Уголовного кодекса РФ. К сожалению, содержание этого заявления было во многом искажено средствами массовой информации и некоторыми комментаторами. В связи с этим Комиссия считает необходимым дополнительно разъяснить свою позицию.
Патриаршая комиссия выступает категорически против причинения детям какого-либо вреда. Действия, наносящие детям вред, недопустимы, вне зависимости от того, преследуются ли они по закону. Не может быть оправдано и является тяжелым грехом сознательное причинение вреда здоровью, психике, нравственному состоянию ребенка, особенно когда его причиняют те, от кого ребенок зависит, кому он доверяет и от кого вправе ожидать защиты и заботы.
Христианское учение в отношении воспитания детей является вполне ясным для каждого, кто искренне желает его понимать. Ни в коей мере оно не оправдывает каких-либо злонамеренных или жестоких действий в отношении своих домашних. Святой Иоанн Златоуст указывает на христианский идеал семейной жизни такими словами: «Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос». Согласно христианской вере, к детям необходимо относиться с подлинной любовью, всегда заботиться и об их земных нуждах, и об их духовном возрастании и вечном спасении. За соблюдение этой обязанности родители и все, кому Господь доверил заботу о детях, несут особую ответственность перед Богом: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).
Если человек вместо любви к своим домашним и заботы о них причиняет им зло — это не только греховно, но и противоестественно. Действия, направленные на причинение вреда близким, по справедливости могут преследоваться и преследуются государственными законами. Согласно Священному Писанию, государственная власть, преследуя преступные действия, угрожающие обществу и семье, действует как «Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:3).
Еще статьи...
- Как сохранить семью
- Наши пути: в никуда, или к Богу?
- Сказочный мир поэзии Пушкина
- 9 октября - память апостола и евангелиста Иоанна Богослова
- Попразднство Воздвижения и неделя по Воздвижении
- Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповедь на Воздвижение Креста Господня
- Правда о русском мате
- Устав семейной жизни в свете Писания
- Божественный покров над Энемом
- Икона Божией Матери «Споручница грешных»