Новости Адыгейского благочиния
Страстная седмица
Последняя седмица перед Пасхою посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти и погребения, почему и называется Страстною. Она называется также Великою по значительности и великости совершившихся в ней событий.
Иисусом Христом мы спасены от рабства диаволу. Безропотное перенесение всех тяжких бедствий и испытаний Иисусом Христом дает нам урок безропотного перенесения скорбей и несчастий в нашей жизни.
Последовательно развертывая поразительно-величественную повесть страстей Господних, Богослужение Страстной седмицы дает нам полную возможность мысленно переноситься то в Иерусалим, то на гору Елеонскую, то на Голгофу…
Страстная седмица является для православного человека важнейшей в году. Присутствуя на службах церковных, мы живо представляем историю страданий Христовых и сердцем своим «сшествуем и сораспинаемся Ему». В дни страстей Христовых душа христианина осеняется таким избытков чувств горестных и радостных, что религиозное одушевление и восторг верующей души не поддается никакому описанию, его не в состоянии выразить никакое слово.
С вечером среды оканчивается великопостное богослужение и начинается ряд служб совсем иного состава. В церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, наполняющего сердце верующих – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю, наполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом Своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Бог Слово совоскресит с Собою и нас, погибающих.
Особо скажем о Великом Четвертке, когда Иисус Христос совершил последнюю пасхальную вечерю и установил Таинство Евхаристии.В этот день за Божественной Литургией всем христианам прилично причаститься Святых Христовых Таинств.
Ветхозаветная пасха служила воспоминанием освобождения евреев из рабства египетского. Отныне же, в том Царстве Божием, которое основал Христос, верные сыны этого Царства будут вспоминать иное освобождение, будут вспоминать Христа, указавшего путь к освобождению от греха, путь к блаженству в вечной жизни. Для установления такого воспоминания о Нем и единения с Ним, Он взял хлеб, благословил его, разломил на части и, раздавая апостолам, сказал: «Примите, ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается». Потом, взяв чашу с вином, разбавленным, по обычаю, водою, произнес слова благодарения Богу и, подавая ее апостолам, сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в мое воспоминание».
«Дети! - сказал Он – не долго уже Мне быть с вами, заповедь новую даю вам, да любите друг друга! как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга! по тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою».