Новости Адыгейского благочиния

Наши пути: в никуда, или к Богу?

Смешение понятий добра и зла порождает жизнь без убеждений. А жизнь без убеждений  в свою очередь порождает шизофрению, или, говоря языком  Православия, одержимость, то есть беснование.

               Сегодня все более усиливается в обществе пропаганда оккультизма, когда человек через связь с сатаной получает мистические силы для воздействия на мир материи и души других людей.

               Влиянию чародейства, как и вообще беснованию, может быть подвержен любой человек, даже священнослужитель, если попустит Господь. Как правило, этому влиянию подвергаются люди крещенные, но невоцерковленные. Эти люди считают себя «верующими в душе», поэтому не считают необходимым идти дальше, чем просто поставить свечку в храме. Но бывают и такие,  являются постоянными прихожанами храмов, все знают и умеют, но … не стремятся обрести в Церкви Дух Христов, потому что боятся затронуть глубины своей души. Внешнее исполнение церковных правил оказывается для них достаточным. Для всех таких людей характерен нецерковный дух, в котором нет стремления ко всецелой любви к Богу. А ведь Господь сказал: «Возлюби Господа твоего всем сердцем своим» (Мф. 22, 37). Не наполовину возлюби, а именно всем сердцем. Мы же, немощные, боимся этого: нам удобнее оставаться теплохладными.

               По мере умножения нераскаянных грехов человек все более удаляется от Божией благодати, которая и есть единственная защита от бесовского воздействия, поэтому почва для беснования, одержимости у очень и очень многих уже готова. Духовная безграмотность современных людей приводит к стремительному распространению эпидемии одержимости через магию и возрождение язычества.

                Защищаться от магии, колдовства, чародейства, всякого другого злого мистического воздействия надо Божией благодатью – то есть силой Духа Святого. Дух же Святой пребывает в Церкви Христовой. Церковь Христова есть не просто человеческая организация, а именно Богочеловеческий организм, Она есть  объединение Бога с обществом людей – объединение Духом Святой Любви. А там, где Бог, там и Его благодать, Его сила, Его святость, Его победа. «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!»

                 Мы с вами живем во времена открытого, можно сказать, официального признания зла как явления, с которым не нужно бороться. Именно поэтому, когда по телевидению показывают человека, заявляющего, что он потомственный колдун, и этот  потомственный колдун начинает учить нас жить,  у людей невоцерковленных вырывается почва из-под ног. Они теряют ориентир жизнепонимания: перестают различать, что такое  хорошо, что такое плохо; где ложь – где правда…

                  В наше время темные силы действуют особенно нагло и открыто. Сегодня мы имеем возможность наблюдать удивительное явление в российской общественной жизни. До революции 1917 года открыто назвать себя колдуном было просто немыслимо. Колдун – это человек, сознательно творящий зло и пользующийся для этого силой бесовской. И вплоть до наших дней такое представление о колдунах и колдовстве никем не оспаривалось. Теперь же для уловления большего числа доверчивых «пациентов» колдун именуется «народным целителем», экстрасенсорика – «нетрадиционной медициной»…

                 Современным детям будет еще легче привыкнуть к существованию зла как к чему-то не просто неизбежному, но и симпатичному, даже полезному. Здоровый «иммунитет» против зла, инстинкт внутреннего самосохранения, оказывается, очень легко погасить. Детей наших на наших глазах дезориентируют «добрыми», «милыми» домовыми и водяными и безобидными симпатягами-динозавриками. Безобразные куклы с бесовскими мордами говорят с экранов о дружбе и благородстве.

 

                 Образ змея или дракона в христианской традиции всегда являлся олицетворением зла (диавола) и потому всегда положительные герои всегда сражались с ним и побеждали его. Теперь же образ зла перестает быть злым. И если уж иной взрослый растеряется, когда зло объявляется добром, то что же говорить о детях, с их простотой и доверчивостью! Зло объявляется добром. И если эти понятия смешиваются в человеческом сознании с детства, то со временем взрослый человек может уже сознательно стать служителем зла, то есть тем же колдуном, чародеем.

                   Всякие знахари,  «прорицатели» и ворожеи приносят огромный вред прежде всего тем, что сеют вражду между людьми и ведут к нарушению наиважнейшей заповеди Божией: «Любить Бога и ближнего своего, как самого себя». Диавол только и заботится о том, чтобы мы враждовали с ближними, ссорились, ругались, проклинали друг друга, в семействе не имели мира и согласия, чтобы дети восстали на родителей и родители на детей, брат на брата, муж на жену, жена на мужа и такими ссорами довели друг друга до разных великих грехов; тогда диавол радуется и веселится, смотря на нас, как мы исполняем его желания и творим волю его.

                   В Священном Писании есть множество примеров воздействия сатаны и слуг его, бесов, на тело и душу человеческую. Но, пожалуй, самое страшное воздействие демонов на человека, которое описано в Священном Писании, - это вхождение их в его внутренность. Демон, войдя в человека, не смешивается с человеческой душой, но, пребывая в теле и в душе, насильственно владеет ими. Это и есть беснование, или одержимость. Бесы могут во множестве помещаться в одном человеке. Это самые страшные и тяжелые случаи, когда в человеке действует чужая злая воля, используя человеческое тело для достижения своих целей.

                    В последние годы все более массовым явлением становится начальная одержимость. Страсти и пороки стали настолько привычными, что их уже невозможно отделить от личности человека (курение, сквернословие, ложь, блудные помыслы, саможаление, увлечение телевизором, непрерывное осуждение своих знакомых), они создают благоприятную почву для воздействия на него бесов.

                    В Евангелии ясно сказано, что бес не может изгнать беса. Церковь предупреждает, что любые «нетрадиционные» методы лечения дают положительный эффект лишь на короткое время и обязательно либо за счет здоровья других органов, либо за счет здоровья другого человека, и всегда – за счет здоровья души. Горе тому, кто не знает или не верит в реальность бесов, и горе тому, кто не может перешагнуть через свою гордыню и признать себя бесноватым. Важно, чтобы человек понял, что его «заболевание» требует от него самостоятельного волевого усилия – признать болезнь и начать исцеление.

                    Пока «болящий» не поймет, что ему надо коренным образом менять свою жизнь, через покаяние выметать из дома своей души греховный сор и занимать свое сердце жаждой Бога и Его Царства Небесного, жаждой спасения своей души, - до тех пор нет надежды на полное исцеление. В выметенную и очищенную горницу нашей души может вселиться Христос – через принятие со смирением святых Христовых Таинств.

                  Во всех случаях жизни нужно искать духовной защиты в Церкви Христовой. Для этого нужно изменить жизнь на христианских основах…

Сервер 'Россия Православная'