Новости Адыгейского благочиния
4 декабря - Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы относится к числу двунадесятых, наиболее значимых в Православной Церкви, и продолжается 6 дней. Изучая историю возникновения этого праздника, мы узнаем, что родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, много лет были бездетны. Отсутствие детей у древних иудеев считалось самым тягостным недостатком семьи, ибо цель создания семьи, по замыслу Божию, состоит в рождении детей и удалении от блуда. В отличие от окружающего общества Иоаким и Анна жили в чистоте девства и в честности брака и до самой старости усердно молили Бога о даровании им дитя. Много слез было пролито, когда они молились о разрешении своего неплодства; и если Бог даст, обещались посвятить на служение Богу свое дитя, если оно им будет даровано.
Усердная молитва праведников не бывает тщетною: Бог даровал Иоакиму и Анне Дщерь, которую они назвали Мариею. Три года Мария жила с родителями, на четвертом Она была приведена в храм. Можно представить себе, как дорого для сердца родительского было дитя, Богом дарованное, стоившее стольких ожиданий, молитв и слез! Без сомнения, Иоаким и Анна отдали бы за него самую жизнь. Но оно было обещано Богу, и все чувства сердца умолкают пред сим святым обетом.
Благословенная Дева была введена во храм в возрасте совсем юном, но, как поется на утрени, «Трилетствующая телом была мнолетствующая духом, и горних сил Превысшая».
Вот как изображает это событие церковное предание: Приведя в храм, родители поставили Марию на первую ступень и, когда Ее одели в праздничные одежды, то Она, никем не поддерживаемая, взошла в храм, как взрослая. Все удивились этому. Но первосвященник Захария, руководимый Духом Святым, совершил дело еще более удивительное. Он ввел Отроковицу в самое святое святых, где находился кивот Завета, куда по Закону дозволено было входить только одному первосвященнику, и то однажды в год. Это показывало великое предназначение Отроковицы.
В те времена у иудеев был обычай посвящать девочек служению Богу. При храме они жили и воспитывались, но Пресвятая Дева отличалась от всех их. Она проводила время в молитве, в чтении Слова Божия и занятиях рукоделием; все удивлялись Ее благочестию. Во святая святых Мария входила невозбранно во все дни пребывания своего в Иерусалимском храме, что было запрещено под страхом смерти даже и первосвященнику. Даже Ангелы удивлялись этому, но они же и питали Ее пищей Небесной. Так прошло 12 лет, и наступило для Марии время, в которое Отроковица должна была оставить святое жилище своего благочестивого воспитания и вступить в супружество, но Мария объявила своим учителям, что от Своего зачатия посвящена родителями Богу и Сама дала обещание блюсти во веки свое девство, и потому не может сочетаться браком. И вот, для несомненного хранения девства, по совету и согласию священного собора, Она была обручена своему родственнику, праведному Иосифу, достигшему преклонного возраста.
По сказанию древних писаний, Пресвятая Дева первая обручила девство свое Богу. Ибо сия прекрасная добродетель, столь похваляемая Иисусом Христом и уважаемая в христианстве, у иудеев была не столь славна. Но Бог вдохнул Ей чувствования о девстве, совершенно отличные от чувствований народа.
Пример родителей Пресвятой Богородицы Иоакима и Анны внушает христианским родителям начинать воспитание детей в благочестии с ранних лет, приучать их к молитве и слушанию слова Божия. Что дети видят и слышат в младенчестве и отрочестве, как хорошее так и дурное, то остается в памяти их на всю жизнь. Поэтому родители должны подавать своей жизнью только хороший пример. Детские души крайне восприимчивы ко всему, и поэтому нужно окружать детей только одними добрыми и светлыми примерами.
В этом заключается великая тайна исконно христианского воспитания, которое успешно будет тогда, когда мать поймет, что она должна быть самой первой воспитательницей своих детей. Надо воспитывать их в страхе Божием, молиться вместе с ними и о них прилежно Богу, приучать их к трудолюбивой, простой и воздержной жизни, удалять от них всякую роскошь и потворство чувственности, строго следить за тем, чтобы в них не развился дух упрямства и непослушания родителям, дух лени и притворства, дух гордости и самолюбия, и тогда дети возрастут на радость родителям здесь на Земле, и по смерти им не страшно будет предстать пред Богом и сказать: «Вот я и дети, которых дал мне Бог». Аминь.