Новости Адыгейского благочиния
О вере Православной – простыми словами…
Еще и теперь многие находят, что христианство противоречит здравому уму. А первые люди, услышавшие о нем, называли это учение безумием… И вот, несмотря на это, оно было принято людьми, распространилось почти по всему земному шару и теперь уже насчитывает двадцать первый век своего существования. Для многих тут загадка. А в сущности-то дело очень просто.
Странная и непонятная была проповедь апостолов, но факт был у слушателей перед глазами, и они принимали христианство. О чем проповедовали апостолы? Во-первых, они ничего не проповедали и ничему не учили, в том смысле, в каком мы теперь эти слова употребляем. Они просто ходили и рассказывали, разносили по миру «благую весть» о том, что произошло в Иерусалиме. Что же произошло, по словам апостолов? А то, что в мире, на земле «жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь». Проповедуя об этом, апостолы о себе говорили: «Мы научились отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в похотях, и облечься в нового».
Вот это-то и есть тот факт, который постоянно был перед глазами слушателей апостольской проповеди. Люди слушали, смотрели на апостолов и видели, что это действительно какие-то новые люди. Жизнь в них била ключом. Чрезвычайно энергичные, необычайно сильные духом, с поразительно проницательным умом, прозревшим в будущее, с какими-то необыкновенными телами, совершенно безболезненными, излучавшими живительные токи, так что больные, прикасаясь к ним, выздоравливали, эти люди совсем не знали страха смерти. «Аще и что смертное испивали, не вредило им». Разница между проповедниками христианства и прочими людьми была так очевидна, что в одном месте - именно в Листре – язычники, увидев апостолов Павла и Варнаву, сказали:
«Это боги в образе человеческом сошли к нам», а жрец Зевса бросился вскоре приносить им жертву. И много труда стоило апостолам разубедить своих слушателей, что они не боги, а обыкновенные люди, такие же, как и они.
И людям захотелось быть таковыми, как апостолы. Они спрашивали: что для этого нужно сделать? Им отвечали: сначала оставьте ваш образ жизни и живите так, как мы; креститесь во имя Иисуса Христа и делайте то-то и то-то, и вы увидите, что будете перерождаться и станете такими же, как мы, потому что Христос сказал: «Уверовавшие в Меня именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если смертоносное что выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».
И люди исполняли, и делались подобными апостолам, славили Бога, и распространилось на земле христианство. За первыми проповедниками христианства последовал целый ряд людей, все эти мученики, исповедники, святители, отшельники. Какие все это были могучие, сильные и телом, и духом люди с новыми способностями души, о которых раньше и понятия не имели люди. Они знали тайну человеческой речи, а могли понимать и говорить на незнакомых языках, читали чужие мысли, некоторые, разделенные друг от друга пространством, имели какой-то непонятный для нас способ сообщения между собой. Одним словом, это все были действительно новые люди, «новое творение во Христе». А какие все они были живучие! Почитайте жития мучеников, и вы поймете, в чем заключалась их живучесть. Живучесть – способность организма восстанавливать разрушенные ткани, подобно ящерице, у которой отрублен хвост.
Современный человек почти совершенно утратил такую живучесть. Его организм представляет из себя какую-то гнилую ветошь, которая расползается от одного прикосновения. Сколько труда и времени нужно ему для того, чтобы зарастить какой-нибудь рубец или восстановить разрушенные болезнью ткани. Пища, принимаемая человеком, тоже тленная, гниющая.
Христос дал нам хлеб живой, нетленный, дал нам истинную пищу и истинное питие, Великое лекарство: Святое Причастие. Апостолы и первые христиане причащались ежедневно, пребывая между собою в любви и постоянно молясь. Люди исказили христианство, вложив в его учение другой смысл. Великое живое Божие дело в мире, дело перерождения, воссоздания человечества, люди поняли только как «религию». Из творческих актов Божьей силы, действующей в мире, - из Святых Таинств – создали религиозный культ, забыв, что Богу нужно единственное – поклонение «духом и истиною». «Духом», то есть благоговейно признавать существование Бога. «Истиною», то есть в последних мелочах своей жизни говорить истину, поступать по истине и всячески разоблачать ложь. И только. Богу не нужны ни наши храмы, ни поклоны, ни молебны. Все это нужно нам, чтобы сделать нас христианами, а не быть рабами страстей. Для делания добра нужны силы. А силы нам даются в Таинстве Причащения. Соединяйтесь со Христом теснее, так, чтобы Тело и Кровь Его вошли у вас во все ваши суставы, во утробу, в сердце, и тогда увеличатся ваши жизненные силы.
(Составлено по книге иеромонаха Тихона «Архиерей», 1915г.)