Новости Адыгейского благочиния
Что значит причаститься недостойно?
Невозможно для человека встретиться с Богом достойно. А причастие, принятие Тела и Крови Христа – это прямая встреча человека с Богом, и Господь принимает нас только по Своей великой милости, по Своей великой любви.
В одном греческом монастыре был задан вопрос духовнику: «Батюшка, а почему у Вас монахини все какие-то радостные, улыбающиеся и счастливые?» Он ответил: «Они причащаются каждый день». «А как же они готовятся?» «А у нас, - говорит, - главная подготовка – это состояние радости. Если есть состояние радости от предстоящей встречи со Христом, то мы допускаем такого человека к этой встрече. А если человек из-за своих грехов потерял радость от встречи с Богом – это серьезная работа для духовного отца».
Наше недостоинство должно многократно перекрываться той великой радостью, которую мы испытываем при встрече с Господом нашим Иисусом Христом.
Если мы не прощаем грехов тем, кто нас обидел, мы не можем получить отпущение своих грехов. Ведь когда священник причащает человека, дает ему Тело и Кровь, он говорит: «Во оставление грехов и в жизнь вечную».
Бывает, что сам человек не может простить тех, кто его обидел, но он может перед причастной Чашей просить Бога о том, чтобы Он дал ему благодать прощения грехов, и «что невозможно человеку, возможно Богу». Для Бога все возможно, Бог все может простить, главное, чтобы человек Его об этом просил.
Всегда есть скрытые милостью Божией грехи наши, которые уходят при прощении нами тех, кто нас обидел. Если мы приступим к Чаше с Телом и Кровью Христа, обижаясь на них, то не сможем встретиться с Господом нашим Иисусом Христом. Не уйдут грехи наши, а Сам Господь пройдет сквозь нас: Он не сможет простить нам наши грехи, потому что мы не простили тем, кто нас обидел. И от того, что при принятии Тела и Крови Христа мы не встретились с Господом нашим Иисусом Христом, может повредиться наша вера, могут возникнуть сомнения – а, может быть, и Бога нет? Мы ничего нечувствуем!
Вот что значит причаститься в осуждение – прийти ко Христу и не встретиться с Господом нашим Иисусом Христом, Который, пройдя сквозь нас, не нашел в нас той души, которая по Его примеру прощает всех, кто ее обидел. Причаститься в осуждение – это причаститься в повреждение веры!
Не менее опасно, если у человека создастся иллюзия достойного Причащения – это самая страшная форма духовного повреждения.
Первые христиане триста лет причащались каждый день, но мы же раз в неделю можем причащаться! «Шесть дней работай, а седьмой отдай Богу» - это же естественное состояние; это прямое выполнение заповеди Божией! Аминь.