Новости Адыгейского благочиния

Древний змий не дремлет...

  • Печать

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

 

События, о которых мы будем говорить, произошли тысячи лет назад, но о них и сегодня необходимо помнить. Воспоминаемый Православной Церковью мученик Парамон жил в те времена, когда правители Римской империи  жестоко преследовали христиан.  Однажды он стал свидетелем того, как правитель восточных провинций вельможа Аквилин принуждал мучеников-христиан принести жертву идолам у языческого храма, христиане же отказались. Благочестивый Парамон случайно оказался там, но не смог остаться безучастным к их судьбе и воскликнул: «О, как много праведников убивает нечестивый повелитель безвинно! И за что же? За то, они не кланяются немым и бездушным идолам».

 

Аквилин повелел слугам своим схватить Парамона и убить его, что и было исполнено: ему вытянули язык и тело пронзили остриями копий. Затем 370 мучеников, отказавшихся принести жертву идолам, были усечены мечом. Парамон не был христианином, но был благочестивым человеком и подвердил поступком верность правде Божией даже до смерти и получил Святое Крещение своей кровью.

Православные люди должны знать историю человечества. Особенно полезно читать жития святых. Тогда мы будем знать, кто такие язычники, жрецы, идолы.

Язычество – это религиозные верования народов в древности. Поклонялись Солнцу, Луне, деревьям, камням, изображениям правителей и т.д. Каждый народ поклонялся своим богам и божкам. Идолы – изображение этих божеств, чаще всего изготавливались из деревянных бревен. Люди происшедшие от Адама и Евы, забыли тогда истинного Бога, стали веровать в божественность стихий и бревен. Эти верования были не так уж безобидны, поскольку очень часто приносились человеческие жертвы.

Благочестивый Парамон сказал правду – и был казнен римскими язычниками. Еще более удивительно житие великомученика Георгия Победоносца, казненного через 53 года после мученика Парамона. Родился он в глубоковерующей христианской семье. Отец Георгия принял мученическую кончину за Христа, а мать воспитала его в строгом благочестии. Уже в молодые годы он стал выдающимся военачальником, покрывшим себя славой в многочисленных сражениях, и любимцем императора, который хотел видеть с его стороны такую же любовь или, по крайней мере, уважение и послушание, даже в вопросах вероисповедания. И когда бесившийся от бессилия император Диоклетиан подверг его жесточайшим пыткам, непреклонный юноша ответил: «Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу». Многие, видя подвиги и чудеса святого Георгия, уверовали во Христа. Приняла Святое Крещение и жена императора – царица Александра. Взбешенный язычник Диоклетиан приказал казнить и любимого своего воина и жену. 

Древняя Русь также была подвержена этому нечестию. Святой равноапостольный великий князь Владимир родился в языческом окружении и сам в юности был язычником. Но его здравый государственный ум не мог не видеть всю пагубность язычества для окружавших его людей. И после очередного человеческого жертвоприношения, когда варяг Феодор восстал и не отдал на заклание своего сына Иоанна, князь Владимир направил свои силы на поиски веры, способной заменить язычество. Свет истины он увидел в Православии и Русь была крещена.

Издревле перед человечеством стоял выбор: оно с Богом, или с сатаной, ибо третьего не дано. Свесившись с ветвей райского сада, древний змий внушал Адаму и Еве: «Будьте как Бог, освободитесь от Божьего попечения». После этих событий прошли тысячи лет, а мы помним о них. Почему? Да потому, что в истории человечества не происходит ничего нового, меняются только формы и методы обольщения человека древним змием. Кто помнит старое, может предвидеть повторение его в будущем.

Сегодня можно говорить о возрождении языческих верований в России под видом «неоязычества». Идея неоязычества стала активно внедряться в сознание наших граждан в годы горбачевской перестройки по подсказке из-за океана. Язычество обычно представляется верой наших предков, и, как в древние времена, главный враг его – Православие. Все это делается для того, чтобы разложить наше общество и государство изнутри. Идет подмена православных праздников языческими. Так, в день празднования величайшего из людей Иоанна Крестителя, язычники прыгают через костер, загадывают желания и называют свой праздник «Ивана Купала». А ведь среди них наверняка многие крещены в Православие… Какое воздаяние готовят они себе в жизни земной, а паче в жизни вечной?

Совершаются требы, во время которых приносятся жертвоприношения идолам: пиво, вино, хлеб и другое. Делается это как-бы в шутку и большинство жертвенных продуктов употребляется самими язычниками в пищу. Но настанет время, когда языческим жрецам будет недостаточно этого маскарада. И тогда… А что будет тогда, можно предвидеть, читая жития святых мучеников, ибо люди без Бога не способны жить и выживать. Они способны лишь достигать неких успехов, которые возбуждают воображение, развивают гордыню. Следствие этого – исторические и личные трагедии, нравственная деградация, общественное умопомешательство.

По мнению светских исследователей этой проблемы, Краснодар стал средоточием неоязычников южного региона России. Здесь активно действуют религиозные группы с характерными названиями: «Шабаш ведьм», «Славить Правь», «Верить по-старому, как до появления христианства» и другие. На территории Краснодарского края и Адыгеи также действуют разнообразные по своей направленности языческие секты. Средствами массовой информации, ими же и оплачиваемыми, формируется положительный образ этого явления: «Это взрослые, не наигравшиеся в историю, интеллектуалы-этнографы, ищущие смысл бытия в «корнях». При этом упускается из виду, что под покровом разного рода ратоборческих секций, этнографических и патриотических организаций внедряется не игрушечный, а вполне реальный культ языческих богов, кощунственный по форме и агрессивный по сути. Люди демонизируются, а Россия становится все более языческой страной.

В своих проповедях, обращениях и посланиях Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл постоянно говорит об опасности возрождения язычества в России. Наиболее полно он говорил об этом в проповеди в день празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира 28 июля 2015г.

22 октября 2015г. состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, где признано, что влияние и распространение неоязыческих культов заметно усилилось в странах канонической ответственности Московского Патриархата.

Братья и сестры, не будем безучастны к своему будущему. Будем творить правду, как мученик Парамон, великомученик Георгий и великое множество прославленных и неизвестных нам мучеников веры, потому что правда сродна душам нашим, а еще потому, что «Господь любит праведники» (Пс. 145,8). Вспомним, что даже распятый на Крестнем Древе Иисус Христос обнимает весь мир Своими Пречистыми Руками и призывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11,28). Аминь.