Новости Адыгейского благочиния

Святое Богоявление

  • Печать

Каждый год, 7 января, мы празднуем один из величайших православных праздников – Рождество Христово. Вот и в этом году, в ночь с 6 на 7 января, в нашем храме совершилась Божественная Литургия, посвященная этому величайшему чуду – воплощению Бога в человека. Это не исторический факт. Ежегодно в эту ночь происходит такое событие. Это трудно понять, в это нужно верить.

 

Православные люди целых сорок дней готовились к этому событию постом и молитвой и жили в ожидании рождения Богомладенца. И это совершилось: Христос родился! Ангелы в эту чудную ночь пели на небесах: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение! Слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение! Слава в вышних Богу и на земли мир, в человеках благоволение!» Так, через Богомладенца, Бог заключил Новый Завет со всем человечеством. В полной мере Новый Завет начал претворяться в жизнь, когда Иисусу Христу исполнилось 30 лет и Он вышел на проповедь. Но прежде Он исполнил все требования Ветхого Завета и крестился на Иордане у пророка Иоанна Предтечи. Иисус Христос был не только Бог, но и человек. Как человек, Он должен был исполнить все, чего требовал от людей Бог. Примером Своим Он должен был показать другим, как надо относиться к Божиим Заповедям. Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды и молился. Молился, конечно, Отцу Своему, чтобы Он благословил, освятил начало Его служения. В то самое время, когда Христос молился, на Него сошел Дух Святой в виде голубине, и голос Самого Бога Отца засвидетельствовал о Нем, как о Сыне Божием: «Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Крещение Господне празднуется 19 декабря и называется также Богоявлением, как и праздник Рождества Христова. Оба эти праздники, соединенные святками, составляют одно торжество. В первые века христианства это был единый праздник, который свидетельствовал, что Бог один, но Он состоит из трех лиц: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Своим погружением в воды Иордана Иисус Христос освятил все водное естество. И ежегодно на протяжении целой недели после 19 декабря воды всех открытых водоемов освящаются, и вода приобретает особые свойства. Но наибольшую силу приобретает вода, освященная в православных храмах. Такая вода называется «крещенской». Она не портится продолжительное время, а используется при всякой надобности: для излечения, освящения, изгнания злых духов. Православная Церковь издревле совершает великое освящение воды как в навечерие, так и в самый праздник. В навечерие Богоявления (или в крещенский сочельник), в пятницу 18 января в нашем храме, после Божественной Литургии, состоялось первое водоосвящение. В самый праздник Святого Богоявления в субботу 19 января, после Божественной Литургии, состоялось второе водоосвящение. Благодать освящения воды подается одна и та же – как в навечерие, так и в самый день Богоявления. Подготовил дьякон Владимир Сергеев Храм преп. Серафима Саровского п. Энем