Новости Адыгейского благочиния

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

  • Печать

                                               Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

          Братья и сестры! Из Священной истории известно, что Господь и Бог наш  Иисус Христос родился в 5508 году от сотворения мира. Все годы,  предшествовавшие Рождеству Спасителя, человечество блуждало в темноте своего духовного помрачения. Древние пророки, описывая нравственное состояние человечества того времени, писали: «Нет праведного ни одного; никто не ищет Бога; все совратились с пути; нет делающего добро, нет ни одного. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3, 10-18).

           Болезнь человеческого рода мог уврачевать лишь Тот, Кто сотворил человека – Господь Бог. Но для этого надо было Богу воплотиться и прославить обесславленное в Адаме наше естество. И для этого Премудрый и Милостивый Бог Иисус Христос избирает сосуд, украшает его в великолепный храм и Сам в него вселяется, чтобы примирить  с Отцом наше естество. Таким сосудом  послужила Пречистая  Дева Мария, Которая вместила в Себя  Невместимого и родила Искупителя мира. Творец Адама сделался новым Адамом, чтобы спасти древнего.

            В лице Божией Матери человечество предоставило Сыну Божьему свою плоть и кровь для того, чтобы Он, искупив и освятив эту плоть, восстановил союз между Небом и землей, между Богом и человеком.

            День Благовещения был праздником от времен апостольских и праздновался  25 марта по старому стилю, что соответствует 7 апреля по новому. Важность этой даты состоит еще в том, что по Преданию, в день 25 марта был сотворен первый человек Адам. Поэтому и Архангел Гавриил был послан в этот день благовестить Деве нетленное от Нее воплощение Спасителя. Ибо прилично, чтобы согрешивший и воссоздан был в такое же время, в какое создан.

           «Радуйся благодатная, Господь с тобою, благословенна  ты в женах» - приветствовал Ее небесный вестник. День Благовещения есть древний, великий, двунадесятый праздник Церкви. Событие Благовещения изображается в Евангелии высочайшим, всемирным, всерадостным, вечным, божественным. В настоящий день «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Ин. 1,140), Дева зачала и произрастила благословенный плод – Христа Бога  нашего, плотию и кровию Коего питаются верующие для жизни вечной.

 

             Радость Благовещения есть вместе с тем уже начало крестной печали и страдания. Священное Писание сообщает о том, что Божией Матери было и второе Благовещение – крестное, которое открылось в Симеоновом предсказании по Рождестве Иисуса: «И тебе самой  оружие пройдет душу» (Лк. 2,35). Она, конечно, знала, что пришедший в мир Сын Божий должен был кровью заплатить за наше избавление. С сознанием этого Она смиренно ответила Архангелу Гавриилу от лица всего рода человеческого: «Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему» (Лк. 1,38).

             Праздник Благовещения свидетельствует о соединении Божества с человечеством и на примере Пресвятой Девы научает нас высокому смирению и непоколебимой вере Слову Божию, умудряющего нас во спасение. Бережно нам необходимо относиться к благой вести, нам ныне принесенною! Все – и сошествие на землю Сына Божия, и Его вочеловечение ради нас, и Его смерть и Воскресение за нас, все сие останется втуне, если мы не оставим своей греховной жизни. Перестанем же обманывать себя. Между Богом и Ваалом, между Спасителем и грехом нет и не может быть союза. Выберем одно из двух: или оставим навсегда порок и начнем жить как повелевает святая вера и совесть, или перестанем уже и носить имя христианина, и участвовать в Таинствах и празднествах Святой Церкви.

            Не остановимся, братья и сестры, подобно малым детям, на благой вести о нашем спасении, как она ни велика и ни радостна. Постараемся узнать, чего она требует от нас и что нам нужно сделать для нашего спасения, исполним все требуемое и обратим благую весть в благое дело. Тогда, - и только тогда - день этот для нас станет воистину днем  Благовещения! Аминь.