Новости Адыгейского благочиния

Перед Великим постом

  • Печать

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

       Наступают дни святой Четыредесятницы, когда каждый добрый христианин считает для себя непременным долгом принести Богу покаяние. Все мы грешники. Нет ни одного человека, который бы пожил и не согрешил.  Грешим мы ежечасно и словом, и делом, и помышлением, и всеми чувствами, волей и неволей, ведением и неведением, и во дни и в ночи. Для грешников нет иного пути ко спасению, кроме покаяния. Таинство покаяния есть купель, в которой грешник очищается для неба, есть лествица, возводящая нас туда, откуда мы ниспали. Мы должны винить в грехопадениях самих себя, а не других. Напрасно некоторые думают оправдать свою порочную жизнь человеческой слабостью, неподобающим образом жизни своих ближних. Наша бесчувственность ко греху прямо говорит о нашем нежелании расстаться с ним.

        Но, сокрушаясь о грехах, мы не должны доходить до отчаяния, отчаяние есть сатанинское дело. Сколько бы грехов ни было у нас и как бы велики ни были они, у Бога милосердия еще больше. Как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна. Спаситель наш есть Агнец Божий, Который взял на Себя грехи всего мира. Кровь Господа нашего Иисуса Христа имеет силу очистить нас от всякого греха, лишь бы только наше покаяние сопровождалось твердой верой в божественность распятого Христа и крепким упованием на Его милосердие. Губит человека не великость, не множество грехов, но нераскаянное ожесточенное сердце.

 

         Сознавая свои грехи, осуждая в них самих себя и уповая на беспредельное милосердие Божие, мы должны исповедать, обнаружить свое греховное состояние перед священником, не утаивая от него ни одного греха. Через раскрытие своего греховного состояния перед священником мы доставим ему возможность распознать преобладающую в нас страсть, господствующий порок, заправляющий всей нашей деятельностью, служащий двигателем к прочим беззакониям и в результате истощающий  нашу духовную жизнь. Тогда священник сможет сделать наставление, необходимое предостережение, наложить на нас соответствующую нашим грехам епитимию. При таком-то образе действий священник и станет для нас в полном смысле духовным отцом, врачом души и судьей совести. Скрывая от священника свои грехи, мы только вредим себе. Бог не покроет наших грехов прощением, если мы не откроем их. К чему стыдиться признаваться во грехах, когда не стыдились предаваться им? Стыдно грешить, а не исповедовать грехи. К чему стесняться священника, ведь он такой же человек, подвержен грехам, а кроме того, у него есть обязательство перед Богом не открывать никому поверенной ему тайны.

          Исповедав свои грехи священнику и получив через него прощение грехов от Бога, обретем твердую решимость не повторять их более. А чтобы нам легче было удержаться от грехов после покаяния, постараемся, особенно на первых порах, когда мы еще не окрепли нравственно, удаляться от тех лиц и мест, какие могут подать нам случай к падениям. Всячески надо избегать встречи с тем, что действует соблазнительно, и усердно просить Бога о помощи. Брат спросил авву Сисоя: «Что мне делать, авва? Я пал». Старец отвечал: «Встань». Брат говорит: «Я встал и опять пал». – «И опять встань», - отвечал старец. Брат еще спросил: «Доколе же это будет?» - «Пока не будешь взят от жизни сей добрым или порочным, - сказал старец. – Ибо кто каким тогда окажется, тот и пойдет туда.» Святитель Иоанн Златоуст уверяет, что надежда на изглаждение наших грехов через раскаяние только тогда окажется совершенно напрасной, когда мы очутимся уже в аду: там это лекарство бессильно и бесполезно, а пока мы здесь – в этом мире живем, покаяние наше никогда не будет отвергнуто Богом, хотя бы это было во время старости, даже во вратах самой смерти – при последнем издыхании.

            Итак, дорогие братья и сестры, таким должно быть наше покаяние, чтобы соделаться ему благоприятным Богу и спасительным для нас! Аминь.