Новости Адыгейского благочиния

О сокровенном...

  • Печать

             «Се бо в беззакониих зачат есмь и во гресе роди мя мати моя».

Да, родила мать младенца по чину и естеству женскому, но младенец не носился во чреве по чину и естеству младенческому…

      Сегодня не оберегают себя женщины, как то подобает для чревоносящих по чину и естеству женскому. Закон женский – ведать одного законного мужа, с которым повенчана, ведать также и для соитий своих, т.е. когда Закон дозволяет и когда не дозволяет, потому что законным венцем сочетаваются ради чадорождения, а не ради услаждения. Та, которая блюдет себя от лукавства, ту Бог бережет вместе с младенцем её; если же мать не будет блюсти себя от лукавства, как будет хранить Бог её и младенца её?

 

       Но сегодня много мужей и жен не берегут себя от рабства плотской страсти, не хранят праздников, ни Владычних, ни Богородичных, ни воскресений, ни иных каких-либо праздников. Чадорождают, но как чадорождают? – Чадорождают младенцев с зачатием в сладострастии. Когда младенец рождается, а мать чиста от плотской страсти, то становится и младенец семенем чистым. Если мать совратится с пути законного в иной – тогда отстраняется Бог, т.е. оскорбляется таинство брака, младенец сугубо истощается, почему и не возможет увидеть мать младенца своего благополучным, ни младенец порадоваться о матери своей. Младенец разлагается душевно ещё во чреве матери своей, вследствии того, что была она нечистой и сносилась противозаконно, уже имея во чреве своем.

       Лукавнование родителей состоит в том, что они говорят: это венец мой, для того и повенчался, чтобы исполнить вожделение мое. Да, это есть венец твой, почему и не имеет по закону права на него никто другой, но вы рождаете не по закону, не с чистым расположением. По закону вы венчаетесь, но с противозаконием чадорождаете. Раз вы чадорождаете с противозаконием, то что станет потом с младенцем? Никакой нет пользы младенцу от такого вашего чадорождения; по вашему лукавствию отверзаются у него очи на лукавство ещё во чреве матери. 

       Да, не умерены в плотских наслаждениях чадородцы, но подобает блюсти им себя, если хотят, чтобы дети их стали мужами добродетельными и крепкими. Надлежит блюсти воздержание, когда младенец зачнется, ибо от этого происходит обоюдный вред: во-первых потому,что изнуряется мать, а во-вторых, потому, что повреждается младенец, ибо истощается сила младенца; сила же его – есть премудрость его. Поэтому у еллинов, когда младенец зачинался, отец с матерью соблюдали себя, чтобы больше не соединяться, воздерживались от обилия яств, чтобы не усиливалась в них сила плотская. И у всякого, кто воздерживался от прожорства и плотского сладострастия, дети бывали мудрые. Все ученые мудрецы произошли от таких родителей.

        Но оставим мудрость еллинов и обратимся к безсловесным скотам. У безсловесных

животных, когда, по соединении самки с самцом, почувствует она, что восприняла семя, то потом больше самца не принимает, чтобы не испортить в рождаемом природы.

        Если у людей мать не убережется от телесного совокупления, имея во чреве, то весьма повреждается младенец, так как питается кровию матери своей; если эта кровь осквернится семенем мужа и станет питаться ею младенец, то и молоко матери будет оскверненным через невоздержание; тогда что станет с младенцем, который вскормился с нечистотою? Если она будет хранить себя от обжорства и плотского соединения, то и младенца своего сохранит чистым, младенец её всегда будет кротким, навсегда останется при родителях своих, т.е. хотя и не телом, но будет любить их...               

(Составлено по книге «Посмертные вещания Нила Мироточивого», 1815г.)